До и после: 20 фото людей, которые решили завязать с наркотиками

Кристофер Кили

Специально для общественной организации The Intervention Organisation cоциальный фотограф из Вашингтона Кристофер Кили снимал завсегдатаев так называемого «героинового угла» в районе Чайнатауна в Вашингтоне. Эта организация посредством психотерапии и искусства помогает людям преодолеть наркотическую зависимость и поддерживает их в этот период. В 2010 году вышла книга Кили «Наркоман: от тьмы к свету», в которой собрана пятьдесят одна история людей, поборовших свою зависимость и вернувшихся к нормальной жизни. Для автора эти люди — «настоящие герои, победившие самих себя, они заслуживают уважения».

Энтони Сво

(1956)

Фоторепортер Энтони Сво родился в Америке, живет в Париже и снимает в горячих точках и зонах конфликтов по всему миру: на его кадрах — Гаити, Чечня, Босния, Абхазия, Ближний Восток. Теме нашумевших нарковойн в Мексике, проходивших в июне 2007 года, Сво посвятил целых три серии фотографий. Противостояние полиции, отрядов специального назначения и наркодилеров проходило с использованием автоматов и гранат. «Практически всегда, когда я снимал, люди были рады — ведь я смогу донести эту информацию до других, показать, что происходило. Когда работаешь для журналов, требуется объективность, факты, а не твое отношение. Часто помощь журналиста — просто не мешаться. Если видишь, что мешаешь, нужно сразу же уходить. Если есть возможность, надо фотографировать — люди должны знать, что происходит».

Джессика Диммок

Прежде чем стать документальным фотографом и начать сотрудничать с Rolling Stone и The New York Times, уроженка Нью-Йорка Джессика Диммок работала учительницей в средней школе: совсем неожиданный факт для автора трагичной серии «Девятый этаж», которая полностью посвящена употреблению героина. Однажды ястояла наулице иразбиралась сосвоей цифровой камерой, которую недавно купила. Комне подошел человек иясно дал понять, что ондрагдилер. Входе нашего разговора онпредложил мне пойти ипоснимать его, если яхочу. Мыпосетили сним несколько разных квартир, впоследней изкоторых иначался этот проект Молодые обитатели запущенной квартиры на девятом этаже одного из домов Нью-Йорка живут от дозы к дозе. Диммок запечатлела будни этих людей, наполненные шприцами, алкоголем, сексом под кайфом, ссорами и болью. Японимала, что немогу изменить этих людей или как-то импомочь. Внаших отношениях было много искренности идоверия, ибыло невыносимо больно смотреть наихежедневные мучения

Музыка

Будущие рок-звезды знакомятся в конце 60-х. Встреча Тома Хэмилтона, Джо Перри и Стива Тайлера происходит в Сьюнапи. Молодые люди не имеют отношения к Бостону. Однако позже, когда группа запишет первый альбом, участников будут связывать со столицей Массачусетса. Объясняется это просто. В Бостоне молодые исполнители начали творческий путь.

Рок-музыканты недолго шли к славе. Вскоре уже гастролировали по стране, выпускали пластинки, одна другой успешнее. В свободные минуты отдавали дань традициям истинной рокерской жизни. То есть употребляли наркотики и алкоголь, что не лучшим образом сказалось на творчестве.

Уитфорд и Перри покинули группу. Правда, последний вернулся в 1984 году. В конце 70-х Aerosmith находился на грани распада. Удержать музыкантов чудным образом удалось Тиму Коллиндзу – менеджеру группы. В 80-е в истории Aerosmith начался новый период. Музыканты добились большего, нежели в начале своего пути.

Виртуозная игра гитаристов и ударника, экспрессивные песни и мощный, слегка хрипловатый голос солиста – такова формула успеха Aerosmith. Кроме того, Тайлер уже в 80-е годы выработал неповторимый, немного эксцентричный стиль поведения на сцене. Он непредсказуем, невероятно пластичен. Группа прославилась несколькими лирическими балладами. В необычном, грубоватым, немного разнузданном исполнении лидера Aerosmith, обладающего широчайшим вокальным диапазоном, песни обрели неожиданное звучание.

Облик Тайлера и в 80-е, и сейчас далек от образа красавца-мужчины. Рост – 175 см. Угловатый, худощавый, он стал объектом вожделения миллионов поклонниц Америки и Европы. Стив Тайлер харизматичен, ведет себя на сцене естественно, непринужденно. Если к этому прибавить чарующий голос, то популярность его легко объясняется.

Однако Тайлер не только талантливый певец. Он музыкант, профессионально играющий на нескольких инструментах. Талант солиста знаменитой группы не убили ни спиртное, ни наркотики. Творчество лидера Aerosmith стало отправной точкой для музыкантов, прославившихся в 90-е и 2000-е.

Первый альбом, вышедший в 1973 году, критики сочли непродуманным, сырым. Музыкантов обвиняли в подражании Rolling Stone. Тем не менее дебютный альбом нельзя назвать неудачным. В него вошли композиции, ставшие классикой жанра

Важное событие в творчестве группы – выход Toys in the Attic. После издания 3-го альбома Aerosmith поставили в один ряд с ярчайшими рок-исполнителями

Музыканты записали песни, ставшие хитами в середине 70-х и не забытые сегодня.

После возвращения Перри группа снова разъезжала по гастролям и участвовала в грандиозных фестивалях. Рок-музыканты записали Done with Mirrors. Затем Коллинз сделал музыкантам предложение. Менеджер группы пообещал превратить их в знаменитейших рокеров 90-х. Но при условии — музыканты должны полностью отказаться от наркотиков. В 1989 году Aerosmith получил «Грэмми».

Коллинз сдержал обещание. В начале 90-х «аэросмитовцы» обрели мировую славу. В Get a Grip вошли композиции, которые и сегодня популярны. Crazy, Amazing, Cryin – баллады, полюбившиеся миллионам поклонников, но вызвавшие критику экспертов. Это был удачный проект с коммерческой точки зрения. Песни достигли пика популярности после выхода клипов с участием юной Алисии Сильверстоун. В одном из них сыграла Лив Тайлер.

Стивен Тайлер и Лив Тайлер

В конце 90-х в свет вышла книга воспоминаний Walk This Way, совместно созданная участниками группы. Она содержит истории, интересные для почитателей «Аэросмита»: первый успех у публики, концерты, творческий кризис. В книгу включены фото. На одном из них – Мик Джаггер, а за его спиной, вдалеке, неизвестный 17-летний парень. Фото сделано в 1965 году. Молодой человек за спиной рок-звезды – Стивен Талларико.

Кимото

(1977–2010)

A. K. Kimoto

Японский фотограф с американскими корнями Кимото провел несколько лет в северо-восточных районах Афганистана, документируя жизнь семей, контролируемых «Талибаном». Путешествуя от поселения к поселению в провинции Бадакшан, фоторепортер пытался понять, почему так много жителей этой страны, включая молодежь, связывают свою жизнь с опиумом: «Меня не волнуют вопросы славы и признания. Я делаю это не ради популярности

Но скажите, часто ли вы видели четырехлетних детей, употребляющих героин? Разве это не трагедия? Я считаю своим долгом сделать все возможное, чтобы привлечь к этому внимание. Мои репортажи сделаны не ради наград

Я просто хочу, чтобы люди увидели то, что обычно не замечают. Бедность в этом регионе настолько страшна, что родители дают маленьким детям опиум, чтобы хоть немного притупить их муки голода».

Ларри Кларк

С самого начала объектом своего интереса американский фотограф  и будущий режиссер (фильмы «Детки», «Кен Парк», «Садист») выбрал скрытую сторону жизни подростков: боль, насилие, наркотики и беспорядочный секс. Далеко за сюжетами ему ходить не пришлось: многие из ровесников и знакомых Кларка плотно сидели на героине в конце семидесятых. Именно они стали героями серий «Талса», «Подростковая похоть» и «Совершенное детство». Сам в молодости употреблявший амфетамин, Кларк так говорит о своих проектах: «Я — рассказчик. Мои работы всегда рассказывают обо мне самом. Мне никогда не было интересно сделать кадр и уйти, я много времени проводил с теми, кого снимал». История подростков из Талсы, провинциального города в штате Оклахома, — это история потерянной и разочарованной Америки конца семидесятых, ее скуки и апатии, в которой наркотики выбирают не из-за опыта или удовольствия, а попросту от нечего делать.

Энди Моксон

Фотограф Энди Моксон показал всему миру, как выглядит подпольное героиновое сообщество. В 2007 году он начал вести фотоотчет о жизни героиновых наркоманов в одном из маленьких городов Англии. Инсайдер настолько вошел в доверие к этим людям, что не только получил возможность документировать их встречи в квартире одного из старых наркоманов, Чарли, но и узнал об их судьбах. За время проекта трое человек умерло от передозировки, одного убили, некоторые, наоборот, решили завязать с героином. Некоторые из женщин, которых встречал фотограф, стали зарабатывать на новую дозу проституцией. Свой проект Моксон назвал «Работа класса А» в честь классификации, присвоенной британским уголовным кодексом особо опасным веществам, опиуму и кокаину.

Брент Стиртон

(1969)

Брент Стиртон — фотожурналист из Нью-Йорка. В рабочих командировках он проводит в среднем девять месяцев в году. Отчасти из-за плотного графика, отчасти благодаря природному обаянию фотограф научился мгновенно налаживать контакт с героями своих репортажей и располагать их к себе. «Повествуя о человеческой драме, с которой постоянно сталкивается фотожурналист, мы должны искать новые пути, чтобы рассказывать старые истории, — говорит фотограф. — Если мы этого не сделаем, то рискуем, что история канет в забвение и пропадет из поля зрения коллективной социальной ответственности». За свою работу фотограф получил три награды ООН, включая награду от Всемирного фонда за работу по борьбы с ВИЧ.

Джон Ранард

(1952–2008)

Американский фотограф Джон Ранард был одним из первых, кто заговорил о катастрофическом росте наркомании в России и Украине и потенциальной эпидемии ВИЧ. Это было летом 1995 года, когда в России число официально зарегистрированных ВИЧ-инфицированных больных не превышало тысячи человек, а неофициальные данные ужасали

Своим фотоэссе Ранард пытался привлечь внимание государственных структур, общественных организаций и независимых фондов к этой проблеме. Его тонкие, чуткие работы больше похожи на исследование: Ранард очень серьезно подошел к теме и постарался не высказывать резкой позиции

Сам болевший раком, Ранард снимал своих героев — пациентов специализированных клиник, наркоманов, их родных, видя в них в первую очередь не героев для проекта, а живых людей, чьей боли и трагедии он искренне сочувствовал и сопереживал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector